Рецензирование


Общие положения и порядок рецензирования

«Вестник Новосибирского государственного педагогического университета» является рецензируемым научным изданием.

Принятые к рассмотрению рукописи статей направляются на рецензирование для оценки их научного содержания нескольким специалистам соответствующего профиля. 

Редакцией журнала приняты международные стандарты одностороннего слепого и двустороннего слепого рецензирования: для объективности получаемых рекомендаций личность рецензентов не открывается авторам или другим рецензентам (только в случае, если рецензенты сами просят указывать имя). Международными этическими комитетами рекомендовано, чтобы рецензенты оставались анонимными на время проведения рецензирования и после.

Рукописи статей проходят несколько этапов рецензирования.

1. Экспертиза научного уровня статьи осуществляется редакционным советом и ответственным редактором в соответствии с научной специализацией представленной статьи (открытое рецензирование).

2. Научное рецензирование статьи, ее соответствие тематике журнала, требованиям к оформлению, оценка полноты представленной рецензии, осуществляется редакционной коллегией электронного журнала, главным редактором (одностороннее слепое рецензирование).

3. Рукопись статьи направляется на рецензирование одному (нескольким) из членов редакционного совета или приглашенным специалистам, имеющим научную специализацию наиболее близкую к тематике статьи (двустороннее слепое рецензирование). 

Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи.

Оригиналы рецензий всех уровней хранятся не менее 1 года в редакции научного электронного журнала «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета».


Сроки рецензирования 

1. Начало рецензирования. Началом для исчисления срока рецензирования является присвоение зарегистрированной статье статуса "Принята к рассмотрению" (на сайте регистрируется дата приема рукописи к рассмотрению). Статус подтверждает соответствие рукописи статьи требованиям, принятым редакцией. (См. подробнее: Общий порядок опубликования)

2. Процесс рецензирования. Принятые к рассмотрению рукописи статей направляются на рецензирование для оценки их научного содержания нескольким специалистам соответствующего профиля (одновременно на сайте присваивается статус - "на рецензировании"). Общий срок в соответствии с международной практикой и рекомендациями международных этических комитетов - 1 мес. с даты передачи рукописи статьи на рецензирование.

3. Повторное рецензирование. Если в поступивших рекомендациях рецензентов журнала принято решение «рекомендовать с учетом исправления отмеченных недостатков», то автору направляются рекомендации и вопросы для исправления. Рукопись статьи, скорректированная автором, повторно направляется на рецензирование. Автору необходимо мотивировать внесенные изменения.

4. Принятие к публикации. Решение о принятии к публикации основывается на поступивших в целом положительных рекомендациях рецензентов журнала (одновременно присваивается статус - "принята к публикации").

5. Отказ в публикации. Если в поступивших рекомендациях рецензентов журнала принято решение «не рекомендовать к публикации», то автору рукописи направляется мотивированный отказ в публикации. Рукописи статей, не рекомендованные к публикации, повторно не рассматриваются.

 

Цели рецензирования

Определяющая цель рецензирования - предоставление редакторам информации для принятия решения. Редакторы принимают решение, основываясь на оценке рецензентов.

Рецензия также содержит указания на недочеты и несоответствия рукописи критериям оценивания. Рецензия может содержать рекомендации авторам по улучшению качества статьи для публикации, но рецензенты не обязаны предоставлять авторам детальное конструктивное обоснование всех несоответствий. Если по мнению рецензента рассматриваемая рукопись не соответствует критериям для публикации, то в рецензии указываются только основные причины отказа.


Основные критерии оценивания

  • представляет ли статья интерес для ученых и читателей журнала;
  • новизна содержания статьи, авторский вклад;
  • насколько содержание статьи соответствует современным достижениям в соответствующей научной области;
  • насколько изложение материалов статьи отвечает современным требованиям методологии соответствующей отрасли науки.
  • соответствует ли содержание статьи заявленной в названии теме;
  • соблюдение структуры научно-исследовательской статьи (Full Articles);
  • имеет ли статья убедительные доказательства, подтверждающие умозаключения автора;
  • научный уровень статьи, с точки зрения языка, стиля, наглядности материала, таблиц, диаграмм, рисунков и формул.