Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, No.2, С.84-92
УДК: 
501+372.851

Предложения по реализации концепции развития математического образования в Российской Федерации

Жафяров А. Ж. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Названная Концепция принята Правительством Российской Федерации 24 декабря 2013 г. (№ 2506-р). Ее реализация будет способствовать развитию экономики, обеспечению обороноспособности, созданию современных наукоемких технологий. В статье приведены предложения по реализации новой концепции в таких аспектах: учащиеся, учителя и подготовка будущих учителей математики:
1) уменьшить объем изучаемой информации, например, из школьной программы без ущерба развитию творческого мышления
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» (А. Дистервег);
2) в педвузах современный учебный план изменить, ориентируясь на соответствующий учебный план Советского Союза, когда наша система образования была в первой пятерке лучших образовательных систем, заведомо увеличить часы на математику, убрать или изменить часы на ОБЖ, физкультуру, психологию и педагогику
Реформаторы образования напоминают тех стрелков, которые стреляют вам в спину. Реальную «значимость» этих людей так оценивает один из законов Мерфи «Существует лишь одна вещь точнее огня противника – это когда по вам стреляют свои»
3) разрешить студентам, магистрам и аспирантам участвовать в мероприятиях по получению сертификата качества «Магистр математики».

Ключевые слова: 

развитие математического образования, магистры математики, ресурсные центры повышения компетентности

Список литературы: 

1. Жафяров А. Ж. Компетентностные модели изучения темы о линейной функции и ее приложениях // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 37–48. – [Электронный ресурс]. – URL : http://vestnik.nspu.ru/current-issue
2. Жафяров А. Ж. Концепция и учебные планы пропедевтики предпрофильного обучения. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. – 24 с.
3. Жафяров А. Ж. Концепция и учебные планы пропедевтики предпрофильного обучения // Профильная школа. – 2007. – № 1. – С. 47–54.
4. Жафяров А. Ж. Математика: профильный уровень : кн. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2007. – 213 с.
5. Жафяров А. Ж. Методология и технология повышения компетентности учителей студентов и учащихся по теме «Линейная функция и ее приложения»: монография. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 279 с.
6. Жафяров А. Ж. О деятельности научной школы «Профильное образование» // Актуальные проблемы повышения эффективности физико-математического образования в общеобразовательной школе: материалы Всероссийской НПК с международ. участием (Новосибирск, 5-6 ноября 2013). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013 . – 132 с. – С. 3-8.
7. Жафяров А. Ж. Обучающий задачник. Математика 10–11. Профильный уровень : учебное пособие. Новосибирск : Изд. НГПУ, 2005. – 379 с.
8. Жафяров А. Ж. Элективные курсы по геометрии для профильной школы по теме: "Векторы на плоскости и в пространстве": электронный учебник, консультант, экзаменатор вид ресурса – Мультимедийное обучающее электронное издание тип носителя – CD-R (1 ед.) № гос. регистрации 0320700463. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006.
9. Жафяров А. Ж. Профильное обучение математике старшеклассников // Концепции математического образования : сб. тр. по материалам международной науч. конф. «Математика. Образование. Культура» (1–3 ноября 2005 г.) : в 3 ч. – Тольятти: ТГУ, 2005. – Ч. 2. –
С. 10–13.
10. Жафяров А. Ж. Профильное обучение: проблемы и решения // Модернизация российского образования: от кризиса к устойчивости: материалы Сибирской науч. конф. (г. Улан-Удэ, 7–11 июля 2006). – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. у-та, 2006. – С. 5–7.
11. Жафяров А. Ж. Технология подготовки к ЕГЭ по математике в условиях профильного обучения на основе базисной компетентности // Педагогические заметки: научный журнал. Российская академия образования. Институт пед. исследований одаренности детей – Т. 2, Вып. 2. – 2009. – С. 3–10.
12. Распоряжение Правительства РФ № 2506-р от 24 декабря 2013 г. «Концепция развития математического образования в Российской Федерации».

Дата публикации 21.04.2014