Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 1, С. 74–78
УДК: 
1 + 16 + 372.81

Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе

Пушкарёва Е. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Цель статьи – обосновать необходимость активного применения философской рефлексии в образовательном процессе. Особо отмечается, что в современных условиях философия является необходимой составной частью разумного рефлексивного содержания образования. Подчеркивается, что применение философской рефлексии совершенствует познавательные средства в образовательном процессе, способствует повышению эффективности и оптимизации теории и практики образовательного процесса. Вывод: успешность образовательного процесса зависит не столько от больших возможностей информационного обмена в обучении, которые предоставляет сегодня международная компьютерная сеть Интернет, сколько от системного владения методологией анализа и обобщения научно-образовательной информации

Ключевые слова: 

образовательный процесс, философская рефлексия, познавательные средства, научно-образовательная информация

Библиографическая ссылка:
Пушкарёва Е. А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 74–78.
Список литературы: 

Бим-Бад Б.М. Философия как основа и главное содержание образования // Поиск. – 2007. – апрель. – С. 2–5.
2. Баева Л.В. Образование в XXI веке и проблемы философско-гуманитарного знания // Философия образования. – 2007. – № 3 (20). – С. 88–94.
3. Пушкарева Е.А., Пушкарев Ю.В. О необходимости формирования философско-научного фундамента образования // Модернизация России: наука, образование, высокие технологии : тезисы выступлений участников II Всероссийской конференции по науковедению 15–17 ноября 2010 г. – Москва, 2010. – С. 351–353.
4. Пушкарева Е.А., Пушкарев Ю.В. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса // Философия образования. – 2010 – № 4. – С. 45–51.
5. Пушкарев Ю.В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 40–43.
6. Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 307 с.
7. Арапов М.В. Есть ли будущее у фундаментальной науки в России // Общественные науки и современность.– 2006.– № 6.– С.104.
8. Руткевич А. Нужна ли философия российской системе образования? // Народное образование. – 2004. – № 2. – С. 38–46
9. Пушкарева Е.А. Научно-образовательная система: специфика инновационного развития в современных условиях // Инновационные аспекты современного профессионального образования. – Новосибирск : ГЦРО, 2010. – С. 106–113.
10. Pushkareva E.A. Humanization of education in the conditions of global changes // Philosophy of education. – 2009. – Special issue № 2. – Prague. – Р. 185–191
11. Pushkareva Е.А., Pushkarev Yu.V. The spiritual development of the modern society: the problems of humanization of education // Imaginace ve vychove, umeni a sportu (filosoficka reflexe) : kolektivni monografie. – Praha : Univerzita Karlova v Praze – Pedagogicka Faculta, 2010. – P. 229–235.

Дата публикации 28.02.2012