Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, No.4, С.29-36
УДК: 
378

Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инновационной культуры образовательного учреждения

Пушкарёва Е. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье представлено теоретическое концептуальное обобщение научного исследования по проекту. Отмечается, что в настоящее время в современных сложных социально-экономических условиях развития региона приоритетным направлением развития сектора образования становится развитие инновационной деятельности образовательного учреждения. Развитие инновационного образовательного учреждения необходимо выстраивать на основе тесной взаимосвязи его образовательного и научного компонентов, поскольку преодоление ситуации неустойчивости в развитии образования региона связано с совершенно новым этапом в осмыслении единства научных и образовательных социальных систем

Ключевые слова: 

интеграция науки и высшего образования, инновационная деятельность вузов, инновационно подготовленные специалисты

Список литературы: 

1. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся – ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 24–35.
2. Алтыникова Н.В., Герасёв А.Д., Ряписов Н.А., Майер Б.О., Гижицкая С.А. Новосибирский государственный педагогический университет: курс на инновации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 1.– С. 5–20.
3. Букатов Н., Каланда Е., Лысенко С., Пушкарёв Ю.В. Интеграция образовательных систем и проблема формирования личности в системе высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 1.– С. 43–49.
4. Зебницкий А., Приходько П., Янцев А., Пушкарёва Е.А. Формирование единой системы вузовского образования: проблемы и перспективы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 27–35.
5. Князев Н.А. Философско-методологические аспекты инновационных процессов в сфере образования // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 1. С. 31-37.
6. Князев Н. А. Философские аспекты науки как компонента образования // Философия образования. – 2003. – № 7. – С. 3–12.
7. Князев Н. А. Философские проблемы сущности и существования науки: Монография. – Красноярск : Сиб.Гос.Аэрокосм Ун-т, 2008. – 270 с.
8. Князев Н. А. Наука, философия и образование в аспекте диалектизации знания // Философия образования. – 2004. – № 9. – С. 258–264.
9. Князев Н.А. Онтологические проблемы глобализации в аспекте «инставрации» философии и образования // Философия образования. – 2013. – № 2 (47). – С. 49–57.
10. Латуха О. А. Математическая модель инновационной деятельности современного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 69–73.
11. Латуха О. А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
12. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 44–51.
13. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Роль высших учебных заведений в создании инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 66–72.
14. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 50–56.
15. Майер Б. О. Когнитивные аспекты современной философии отечественного образования: Монография. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2006. – 276 с.
16. Майер Б. О. Эпистемологические аспекты философии образования: Монография. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2005. – 213с.
17. Майер Б.О. Технологическая платформа «Образование»: онтологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 36–47
18. Майер Б.О. О паттерне «double bind» в современном обществе и образовании // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 44–55
19. Майер Б.О., Власюк Н.Н. Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 26–33.
20. Майер Б.О., Евзрезов Д. В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 37–44.
21. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 40–43.
22. Пушкарев Ю.В. Инновационные изменения в современной системе образования: философский анализ // Философия образования. – 2010. – № 2. – С. 210–215.
23. Пушкарев Ю.В., Пушкарева Е.А. Информатизация как средство интеграции науки и образования // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 201–207.
24. Пушкарёв Ю.В., Латуха О.А. Оценка эффективности управления инновационной деятельностью университета как инновационного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 25–31.
25. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Особенности современного развития науки в вузе: теоретико-методологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 28–36.
26. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.
27. Судоргина Л. В. Формирование педагогической системы инновационного образовательного учреждения в современной школе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 34–39.
28. Судоргина Л.В., Чернышенко Е.Г., Киба О. В., Хабарова Е.Л., Соловьева Е.В., Чуйкина С.Е. Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми в гимназии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 14–25.

Дата публикации 20.08.2013