Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, No.4, С.58-66
УДК: 
658 + 378

Оценка инновационной деятельности интегрированных структур: теоретико-методологические аспекты

Латуха О. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный медицинский университет
Аннотация: 

В статье анализируется проблема оценки инновационной деятельности вуза в рамках процессов интеграции науки и высшего образования. Отмечается, что вопросы эффективности деятельности университета связаны, в первую очередь, с проблемами качества современного высшего образования, которое напрямую зависит от качества его составляющих – учебной, методической и научной основ. Подчеркивается, что в современном мире в связи с изменением роли знания и понимания компетентности специалиста, расширением доступности высшего образования неизбежно возрастают требования к обеспечению его качества

Ключевые слова: 

вузы, интегрированные структуры, информационно-аналитическая система, научно-исследовательские институты, оценка деятельности, управление, эффективность

Список литературы: 

1. Алтыникова Н.В., Герасёв А.Д., Ряписов Н.А., Майер Б.О., Гижицкая С.А. Новосибирский государственный педагогический университет: курс на инновации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 1.– С. 5–20.
2. Букатов Н., Каланда Е., Лысенко С., Пушкарёв Ю.В. Интеграция образовательных систем и проблема формирования личности в системе высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 1.– С. 43–49.
3. Васильев, Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом : учеб.; под ред. В. В. Глухова. – СПб. : Изд-во «Лань», 2004. – 680 с.
4. Губарев В. В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. – 2002. – № 4. – С. 30–35.
5. Зебницкий А., Приходько П., Янцев А., Пушкарёва Е.А. Формирование единой системы вузовского образования: проблемы и перспективы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 27–35.
6. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели : Анализ зарубежного опыта. – М. : Наука, 1997. – 223с.
7. Князев Н. А. Философские проблемы сущности и существования науки: Монография. – Красноярск : Сиб.Гос.Аэрокосм Ун-т, 2008. – 270 с.
8. Князев Н.А. Философско-методологические аспекты инновационных процессов в сфере образования // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 1. С. 31-37.
9. Латуха О. А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
10. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Роль высших учебных заведений в создании инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 66–72.
11. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 50–56.
12. Майер Б.О., Евзрезов Д. В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 37–44.
13. Майер Б.О. О паттерне «double bind» в современном обществе и образовании // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 44–55
14. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 40–43.
15. Пушкарев Ю.В. Инновационные изменения в современной системе образования: философский анализ // Философия образования. – 2010. – № 2. – С. 210–215.
16. Пушкарёв Ю.В., Латуха О.А. Оценка эффективности управления инновационной деятельностью университета как инновационного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 25–31.
17. Пушкарев Ю.В., Пушкарева Е.А. Информатизация как средство интеграции науки и образования // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 201–207.
18. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Особенности современного развития науки в вузе: теоретико-методологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 28–36.
19. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
20. Пушкарёва Е.А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 59–66
21. Пушкарева Е.А. Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния // Философия образования. – 2007. – № 3. – С. 31–35.
22. Пушкарева Е.А. Инновационное развитие научно-образовательной сферы // Философия образования. – 2009. – № 3. – С. 16–20.
23. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.

Дата публикации 20.08.2013