Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 4, С. 38–47
УДК: 
101:001 + 159

Философские уровни анализа сущности процессов глобализации

Князев Н. А. 1 (Красноярск, Россия)
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
Аннотация: 

Анализируются философские основания современных представлений о глобализации и ее проблемах. Цель статьи – разграничить уровни социально-онтологического познания сущности глобализационных процессов. Социально-эмпирический уровень исследования характеризуется описанием внешних признаков и закономерностей развития глобализации. При таком исследовании глобализация может ошибочно отождествляться с историческими условиями и предпосылками ее возникновения. Более глубокий уровень раскрытия сущности глобализации – это анализ ее качественной определенности в аспекте категории существования. Выход на уровень исследования глобализации, связанный с конвергентными и дивергентными процессами в обществе, непосредственно касается раскрытия социально-онтологических оснований эпохи. Предмет такого направления исследований относится к компетенции философии с использованием системы ее категорий. Он представляет собой третий из рассматриваемых нами уровней раскрытия сущности глобализации

Ключевые слова: 

философия, социальная онтология, глобализация, существование, глобалистика, дивергенция, конвергенция, техника

Библиографическая ссылка:
Князев Н. А. Философские уровни анализа сущности процессов глобализации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 38–47.
Список литературы: 

1. Гуревич П.С. Закономерности и социальные перспективы научно-технического прогресса. (Вступительная статья) // Новая технократическая волна на Западе. – М.: «Прогресс», 1986. – 456 с.
2. Князев Н.А. Глобализационные процессы постиндустриального общества в аспекте социальной онтологии / Сибирский юридич. институт МВД России // Личность, творчество и современность: сб. науч. трудов. – Вып. 11. – Красноярск, 2008. – С. 47–54.
3. Князев Н.А. Онтологические проблемы глобализации в аспекте «инставрации» философии и образования // Философия образования. – 2013. – № 2 (47). – С. 49–57.
4. Латуха О. А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
5. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5(9).–С. 50–56.
6. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4(8). – С. 44–51.
7. Майер Б.О., Власюк Н.Н. Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4(8). – С. 26–33.
8. Майер Б.О., Евзрезов Д. В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6(10).–С. 37–44.
9. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 40–43.
10. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е. А. Взаимодействие науки и образования в системе высшего образования: философско-методологический анализ проблемы // Философия образования. – 2012. – № 6 (45). – С. 132–137.
11. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Особенности современного развития науки в вузе: теоретико-методологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5(9).–С. 28–36.
12. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4(8). – С. 20–25.
13. Пушкарёва Е.А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 59–66.
14. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе. – М.: Прогресс, 1986. – 456 с.

Дата публикации 20.08.2013