Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 1, С. 43–49
УДК: 
378+316.3/.4

Интеграция образовательных систем и проблема формирования новой личности в системе высшего образования

Букатов Н. С. 1 (Новосибирск, Россия), Каланда Е. О. 1 (Новосибирск, Россия), Лысенко С. В. 1 (Новосибирск, Россия), Пушкарёв Ю. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье анализируются вопросы совершенствования современной системы отечественного образования. Выявляются те факторы, которые влияют на развитие системы высшего образования и в настоящее время формируют его. Отмечается, что в современном развитии общества инновации занимают стратегически важное место, способствуя модернизации и ускоренному развитию общества. Инновации являются основным показателем конкурентоспособности развития региона и страны в целом. Отмечается, что основной составляющей перехода на инновационный путь развития современного общества является формирование личности с развитым инновационным мышлением.

Ключевые слова: 

система высшего образования, ускоренное развитие общества, инновационные качества личности

Библиографическая ссылка:
Букатов Н. С., Каланда Е. О., Лысенко С. В., Пушкарёв Ю. В. Интеграция образовательных систем и проблема формирования новой личности в системе высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 1. – С. 43–49.
Список литературы: 

1. Билалов М. И. Единое образовательное пространство // Глобалистика: Энциклопедия. / Ред. И. Мазур, А. Н. Чумаков. – М., 2003. – С. 326–327.
2. Грязнова А. Г. Болонский процесс: основные вехи на пути к «Европе знаний» // Вестник Финансовой академии. – 2004. – № 1. – С. 12–22.
3. Давыдов Ю. С. Болонский процесс и российские реалии. – М. : Моск. психолого-социальный институт, 2004. – 136 с.
4. Делягин М. Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 650 с.
5. Демкин В. П., Можаева Г. В. Гуманитарное образование в информационном обществе – режим доступа : http://ido.tsu.ru/ss ?unit=222&page =contents
6. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
7. Лопаткин В. М. Особенности интеграции региональных образовательных систем России в мировое образовательное пространство: Монография. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – 150 с.
8. Майер Б.О., Евзрезов Д. В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 37–44.
9. Мирский Э. М. Высшее гуманитарное образование в России в поисках ответов на вызовы XXI века // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 1. – С. 22–27.
10. Нейматов Я. М. Образование в XXI веке : тенденции и прогнозы. М. : Алгоритм, 2002. – 480 с.
11. Плаксий С. И. Парадоксы высшего образования. – М. : Национальный институт бизнеса, 2005. – 424 с.
12. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
13. Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 1. – С. 10–17.
14. Сластенин В.А. Болонское соглашение: курс на интеграцию // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С. 4–8.

Дата публикации 28.02.2013