Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2018, No.4, С.46-54
УДК: 
37 + 81

Фонетические правила в обучении произношению на иностранном языке

Сорадова Д. 1 (Нитра, Словакия), Кралова З. 1 (Нитра, Словакия), Бирова Я. 2 (Трнава, Словакия)
1 университет Константина философа в Нитре
2 университет Кирилла и Мефодия в Трнаве
Аннотация: 

Проблема и цель. Фонетический метод обычно применяется для формирования у носителей языка логической связи между фонемами и графемами. Поскольку в английском языке данное соотношение считается довольно трудным для обучающихся, не являющихся носителями данного языка, фонетический метод может играть важную роль на занятиях английским языком как иностранным.
Фонетический метод является довольно новым в словацком образовательном пространстве, поэтому авторами была предпринята попытка выявить уровень осведомленности о данном методе и определить частотность его применения среди учителей английского языка в Словакии.
Методология. В исследовании приняли участия 92 словацких преподавателя английского языка. В исследовании использовались методы анкетирования и полуструктурированного интервью.
Результаты. В ходе исследования было установлено, что только половина преподавателей осведомлена о фонетическом методе и менее четверти опрошенных учителей применяют его на своих занятиях.
Заключение. Фонетические правила (правила чтения) могут более эффективно помочь лицам, изучающим английский язык как иностранный, в овладении произношением и орфографией данного языка. Более подробная информация о данном методе должна быть включена в учебные планы педагогических учебных заведений и курсов повышения квалификации учителей иностранных языков.

Ключевые слова: 

фонетический метод; произношение; орфография; учителя иностранного языка.

Список литературы: 
  1. Lojova G. Humanizing English language teaching in Slovakia // XLinguae. – 2016. – Vol. 9 (4). – P. 30–36. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2016.09.04.30-36  
  2. Zhetpisbayeva B. A.,  Shelestova T. Y.,  Akbayeva G. N., Kubeyeva A. E., Tleuzhanova G. K. Problems of English language implementation into primary schools for multilingual education development in the Republic of Kazakhstan // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. – 2016. – № 4. – P. 59–72. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1604.06  
  3. Kralova Z. Factors of English phonic competence. – Zilina: EDIS, 2009. – 74 p.
  4. Rizekova I. Position of transversal competencies in university settings // Xlinguae. – 2015. – Vol. 8, № 4. – P. 31–45. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2015.08.04.31-45  
  5. Kralova Z. Slovak-English Phonic Interference. – Zilina: EDIS, 2011. – 101 p. (In Slovak)
  6. Birova J., Andrejcakova M. La compétence phonologique en francais chez les locuteurs slovaques: Aspects linguistiques et méthodes pédagogiques. – Paris: OEP, 2010. – 160 p.
  7. Kralova Z. Qualitative approximation in the system of Slovak and English short vowels. – Usti nad Labem, UJEP, 2010. (In Slovak)
  8. Donoghue R., Mildred R. Foreign languages and the elementary school child. – USA: Wm. C. Brown Company Publishers, 1968. https://books.google.ru/books/about/Foreign_languages _and_the_elementary_sch.html?id=ebQ0AAAAMAAJ&redir_esc=y&hl=ru&output=html_text
  9. Kralova Z. Classification of factors of foreign language phonic competence // XLinguae. – 2016. – Vol. 9 (4). – P. 92–99. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2016.09.04.92-99   
  10. Kollarova D. The importance of rhythmics in the process of elementary literacy acquiring [Vyznam rytmiky pri nadobudani elementarnej gramotnosti] // Slavonic Pedagogical Studies Journal. – 2017. – Vol. 6 (1). – P. 178–191. DOI http://dx.doi.org/10.18355/PG.2017.6.1.14   
  11. Kurucova Z., Stehlikova B., Tirpakova A. Verification of the efficiency of combined teaching of English // Information bulletin of the Czech statistical society. – 2012. – Vol. 23. – P. 60–68. URL: http://www.statspol.cz/bulletiny/ib-2012-4-web.pdf  
  12. Cohen L., Manion L., Morrison K. Research Methods in Education. – 6th ed. – New York: Routledge, 2007. http://research-srttu.wikispaces.com/file/view/Research%20Methods%20in%20Education_ertu.pdf
  13. Soradova D. Teaching EFL through popular English songs // Teaching together, Learning together = English Language Teaching Ideas. – Nitra: UKF, 2016. – P. 86–90. http://www.klis.pf.ukf.sk/dokumenty/Publikacie/Zborník_SKA%202016_final.pdf   
  14. Shustrova E. V., Checkletsova E. I., Volkova L. E., Luzjanina T. V. Teaching English by means of comic multimodal texts // XLinguae. – 2017. – Vol. 10 (4). – P. 34–47. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.04.04  
  15. Kralova Z., Soradova D. Foreign Language Learning Anxiety // Teaching Foreign Languages to Learners with Special Educational Needs: e-textbook for Foreign Language Teachers. – Nitra: UKF in Nitra, 2015. – P. 91–100. DOI: http://dx.doi.org/10.17846/SEN.2015.91-100  
  16. McArthur G., Castles A., Kohnen S., Larsen L., Jones K., Anandakumar T., Banales E. Sight word and phonics training in children with dyslexia // Journal of Learning Disabilities. – 2015. – Vol. 48 (4). – P. 391–407. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/0022219413504996  
  17. Skrinda A. Raising an awareness of an individual in teaching English as a foreign language // XLinguae. – 2017. – Vol. 10 (4). – P. 336–344. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.04.27
Дата публикации 31.08.2018