Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, No.6, С.5-10
УДК: 
373.3 + 37.08 + 37.012

Проблемы реализации требований ФГОС НОО на уроке и внедрение инноваций

Смолеусова Т. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Аннотация: 

В статье описаны основные проблемы первого этапа реализации требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования на уроке и представлена их связь с внедрением инноваций в начальной школе. Рассмотрена готовность учителя, программ и условий к реализации ФГОС НОО с позиции современных требований к инновационному уроку. Отмечается, что внедрение новых стандартов означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность. Автором представлены основные способы преодоления проблем реализации стандарта.

Ключевые слова: 

требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), проблемы реализации стандарта, готовность учителя, методическое обеспечение инноваций, методические инновации.

Список литературы: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 33 с.
2. Смолеусова Т. В. Состояние профессиональной готовности учителей начальной школы к внедрению инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012 – № 3. – с. 5–18. – [Электронный ресурс] – URL: http: //vestnik.nspu.ru/journal/2012-3 (дата обращения : 3.07.2012)
3. Смолеусова Т. В. Методические инновации: гуманитаризация и гуманизация математического образования в условиях ФГОС. Духовно-нравственное развитие и воспитание на уроках математики / Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 132 с.

Дата публикации 25.12.2012