Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 5, С. 50–56
УДК: 
378 +658

Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров

Латуха О. А. 1 (Новосибирск, Россия), Пушкарёв Ю. В. 2 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный медицинский университет
2 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье обобщаются результаты теоретического анализа проблемы подготовки инновационных кадров в высшей школе. Отмечается, что инновационный потенциал развития общества в современных условиях является одним из решающих факторов в процессе социально-экономических преобразований. Инновационная экономика развивается на основе приоритета инноваций в науке и в развитии образования. Авторами подчеркивается, что образование в современном экономическом развитии должно определять уровень и рост творческого потенциала развития общества. Отмечается также, что образование должно быть перспективным, построенным на понимании будущего закономерного развития экономики и общества. Инновационное образование возможно лишь в результате целого комплекса преобразований. Прежде всего, необходимо сформировать специалиста, подготовленного к интеллектуальному творчеству, способному к сочетанию исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: 

инновационный потенциал развития общества, социально-экономическое развитие, инновационная экономика, подготовка инновационных кадров

Библиографическая ссылка:
Латуха О. А., Пушкарёв Ю. В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 50–56.
Список литературы: 

1. Коротков Э. М. Инновационное образование для инновационной экономики // Вестник высшей школы. – 2010. – № 7. – С. 6–13.
2. Латуха О. А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
3. Латуха О. А., Пушкарёв Ю. В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –
2012. – № 4. – С. 44–51.
4. Похолков Ю. Инновационное инженерное образование // Экономика и образование сегодня. – 2004. – URL: http://eed.ru/cover_story/c_41.html (дата обращения 25.09.12)
5. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. –
C. 40–43.
6. Пушкарёв Ю. В., Латуха О. А. Оценка эффективности управления инновационной деятельностью университета как инновационного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 25–31.
7. Пушкарёва Е. А. Единое образование в условиях глобальных преобразований // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 2 (6). –
C. 59–66.
8. Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл // Исследовательская работа школьников. – 2004. – № 2. – C. 6–18.

Дата публикации 30.10.2012