Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 4, С. 20–25
УДК: 
316.3/.4 + 378

Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества

Пушкарёв Ю. В. 1 (Новосибирск, Россия), Пушкарёва Е. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье исследуются особенности инновационного развития современной отечественной системы образования. Обосновывается, что характер развития современного образования (и традиционного, и инновационного), с одной стороны, напрямую связан с характером исторической эпохи, в которой происходит его формирование и развитие и основан на процессах глобализации, в связи с переходом к новой системе ценностей информационного общества. С другой, – характер развития инновационного образования отражает характер развития современной науки, поскольку именно наука привносит новизну и нацелена на поиск нового. Активно развиваясь, современная наука влияет на другие социальные сферы жизнедеятельности общества и, в первую очередь, на сферу образования, способствуя его инновационному преобразованию. Отмечается также, что о глобализации говорится чаще всего в связи с активным формированием единого экономического и информационного пространства, но менее всего говорится о социокультурной глобализации

Ключевые слова: 

инновационное развитие системы образования, современная наука, процессы глобализации, культурная интеграция

Библиографическая ссылка:
Пушкарёв Ю. В., Пушкарёва Е. А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
Список литературы: 

1. Грякалов А. А. Традиция гуманитарного образования и диалог культур: опыт России // Русская линия : Библиотека периодической печати (электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.rusk.ru/st.php?idar=105432 (дата обращения: 12.06.2012).
2. Делягин М. Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 650 с.
3. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире : Системный анализ : пер. с англ. – М. : Прогресс, 1970.
4. Латуха О.А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 59–82.
5. Мирский Э. М. Высшее гуманитарное образование в России в поисках ответов на вызовы XXI века // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 1. – С. 22–27.
6. Никонов В. А. Движущие силы инновации // Инновации и современность: коллективная моногр. / Под ред. В. И. Супруна. – Новосибирск: ФСПИ "Тренды", 2010. – С. 63–64.
7. Огурцов А. П., Платонов В. В. Западная философия образования. ХХ век. – СПб. : РХГИ, 2004. – 520 с.
8. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 40–43.
9. Пушкарёва Е.А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 59–66
10. Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл // Исследовательская работа школьников. – 2004. – № 2. – C.6–18.
11. Толоконский В. А. Инновационная экономика как стратегия развития // Инновации и современность: коллективная моногр. / Под ред. В. И. Супруна. – Новосибирск: ФСПИ "Тренды", 2010. – С. 9.

Дата публикации 27.08.2012