Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 4, С. 12–18
УДК: 
371+ 372.8

Одаренность школьника: педагогические и психологические аспекты проблемы

Рыженькова С. Г. 1 (Новосибирск, Россия)
1 МБОУ Гимназия № 14 «Университетская»
Аннотация: 

В статье рассматриваются основные концептуальные элементы проблемы одаренности школьника. Анализируются вопросы внедрения в школьную практику программ дифференциации обучения и воспитания. Выявляются психологические особенности одаренных детей. Определяются качественные стороны проблемы обучаемости личности одаренного ребенка. Предлагаются методы и средства психолого-педагогического содействия реализации творческого потенциала детей

Ключевые слова: 

одаренность школьника, дифференцированное обучение, психологические особенности одаренных детей, обучаемость личности, творческий потенциал личности

Библиографическая ссылка:
Рыженькова С. Г. Одаренность школьника: педагогические и психологические аспекты проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 12–18.
Список литературы: 

1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
2. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: метод. пособ. для учителя. – М.: ООО «5» за знания, 2006.
3. Горячев А.В. Работа над темой. Методические рекомендации. – М.: Гендальф, 1999.
4. Естественнонаучные проекты.10–11 классы (Физика. География. Экология. Химия); сост. М. Ю. Демидова. – М.: Школьная пресса, 2005.
5. Казакова Е.И. Познавательные проблемы в учебниках // На путях к новой школе. СПб., 2000/2001.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972.
8. Махмутов М И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Педагогика, 1981.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: «Дрофа», 2008.
10. Павлова И.Р. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках естественно научного цикла. – Казань, 2008. – 56с.
11. Пушкарёва Е.А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78
12. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. - М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993.
13. Садыкова О.А. Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593595/
14. Салихова В.А. Проекты как форма организации экологически ориентированы деятельности школьников // Биология в школе. – 2002. – № 7.
15. Широченко Н.Н. Проекты создают ученики // Биология в школе. – 2000. – № 7. – С. 69–70.
16. Ярошевский М. История психологии от Античности до середины XX в. – М., 1996. – 416 с

Дата публикации 27.08.2012