Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 4, С. 5–11
УДК: 
371

Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения

Чернышева Л. Н. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В данной статье рассматривается возможность освоения культуры личностью через овладение духовными и нравственными ценностями, и анализируется роль чтения в реализации этого процесса. Показаны тенденции, влияющие на снижение роли чтения в жизни современного подрастающего поколения: массовая культура, информатизация и дегуманизация общественного сознания

Ключевые слова: 

культура, духовно-нравственное развитие, чтение, подрастающее поколение

Библиографическая ссылка:
Чернышева Л. Н. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 5–11.
Список литературы: 

1. Педагогика : Большая современная энциклопедия / сост. Е. Ц. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с.
3. Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков [Электронный ресурс] : дисс… канд. пед. наук : 13.00.01. – М.: РГБ, 1999 (из фондов Российской Государственной библиотеки). – 440 с.
4. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: в 13 т. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1954. – Т. 4. – С. 366–378.
5. Добролюбов Н.А. Собрание сочинений : в 9 т. – М., Л.: Художественная литература, 1962. – Т. 4 – 495 с.
6. Чернышевский Н.Г. Собрание сочинений : в 10 т. – М., Л.: Художественная литература, 1962. – Т. 5 – 620 с.
7. Ушинский К.Д. Избранные труды : в 4 кн. – М.: Дрофа, 2005. – Кн. 2. – 447 с.
8. Кузьмин Е.И. Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: сбор. науч.-практ. работ / сост. В.Я. Аскарова. – М.: МЦБС, 2007. – 272 с.
9. Чернышева Л.Н. Актуализация и пропаганда чтения как социально педагогическая проблема: опыт Великобритании // Глобализация и образование в современном мире : мат. междунар. конф. – М.: ИТИП, 2008. – С. 177−181.
10. Пушкарёва Е.А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 74–78.
11. Пенская Е.Н. Детское чтение: локальные и глобальные проблемы // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 283–285.
12. Тихомирова И.И. Свободное или обязательное чтение в XX веке : конфликт или диалог? // Школьная библиотека. – 2006. – № 7. – С. 75–77.

Дата публикации 27.08.2012