Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 3, С. 36–42
УДК: 
371 + 373.3/.5

Здоровьесберегающие аспекты раздельно-параллельного образования

Судоргина Л. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска
Аннотация: 

В статье представлен анализ вопросов гендерного подхода в обучении и воспитании детей. Знания о функциональной специализации психики мальчиков и девочек важны, так как позволяют разрешить многие противоречия современного процесса обучения. Исследованиями педагогов, психологов, нейропсихологов, физиологов, врачей доказано, что раздельно-параллельное обучение дает преимущество в развитии мальчиков и девочек. При этом формируется более адекватная жизненная позиция, личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, сохраняется психологическое и физическое здоровье. В статье особо подчеркивается, что раздельно-параллельное обучение в школе способствует достижению максимального результата в обучении для получения высокого качества образования и сохранения здоровья детей

Ключевые слова: 

гендерный подход в обучении, раздельно-параллельное образование, здоровьесберегающее образование

Библиографическая ссылка:
Судоргина Л. В. Здоровьесберегающие аспекты раздельно-параллельного образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3. – С. 36–42.
Список литературы: 

1. Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. – М.: ООО «Редакция журнала «Пульс», 2009.
2. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. – Сергиев Посад: Маковец,1995.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология : учебное пособие. – СПб : Питер, 2009. − 431 с.
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – Москва: Эксмо, 2004. – 508 с.
5. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному! : руководство для педагогов и родителей / пер. с англ. – М., Астрель : АСТ, 2004. − 302 с.
6. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – Москва : Медицина, 1989. – 224 с.
7. Искрин В.И. Новая психология. – Санкт-Петербург : Б&К, 2001. – 222 с.
8. Куинджи Н.Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или ... // Биология в школе. – 1988. – № 2. – С 17–20.
9. Старовойтова Ж.А. Организация процесса обучения в основной школе на основе гендерного подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Омск, 2006. − 22 с.
10. Судоргина Л.В. Формирование педагогической системы инновационного образовательного учреждения в современной школе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 34–39.
11. Тихомирова Е.Е., Колечкова О.И. Этические концепты культуры как основа воспитания // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. − С. 54–61.
12. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. – Москва : Педагогика, 1991. – 232 с.

Дата публикации 27.06.2012