Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2016, Т. 6, № 4, С. 29–38
УДК: 
378.4

Студенческая академическая мобильность в российской образовательной среде [In English]

Егорычев А. М. 1 (Москва, Россия), Хорошилова С. П. 2 (Новосибирск, Россия), Склёмина О. А. 2 (Новосибирск, Россия), Минакова Е. С. 2 (Новосибирск, Россия), Костина Е. А. 2 (Новосибирск, Россия)
1 Российский государственный социальный университет
2 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Статья освещает состояние академической мобильности студентов в Российской Федерации. Методы исследования вопроса включают анализ и сравнение. В соответствии с Болонской декларацией, студенческая академическая мобильность – один из ключевых критериев качества высшего образования. С присоединением России к Болонскому процессу ситуация в стране с возможностью обучаться в зарубежном вузе-партнере значительно улучшилась по сравнению с 1990-ми гг. Авторы представляют результаты сравнительного анализа студенческой академической мобильности в ряде университетов России. Исследователи также выделяют проблемы процесса организации академической мобильности российских студентов. Проанализирован успешный опыт реализации программ академической мобильности за рубежом, предложен ряд мер, которые необходимо предпринять для улучшения ситуации с академической мобильностью в Российской Федерации, обосновано значение создания инфраструктуры академической мобильности в России. В заключение авторы обозначают национальные вызовы, на которых России необходимо сфокусировать усилия и внимание, чтобы обеспечить интеграцию российских студентов в мировое образовательное пространство.

Ключевые слова: 

студенческая академическая мобильность, глобальное образовательное пространство

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85015900775&origin=...

Students' academic mobility in the Russian educational environment

Библиографическая ссылка:
Егорычев А. М., Хорошилова С. П., Склёмина О. А., Минакова Е. С., Костина Е. А. Студенческая академическая мобильность в российской образовательной среде [In English] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4. – С. 29–38. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1604.03
Список литературы: 
  1. Acar E. Faculty Perception on International Students in Turkey: Benefits and Challenges // International Education Studies. – 2016. – Vol. 9, № 5. – URL: http://www.ccsenet.org/journal/ index.php/ies/article/view/56652/31525 (accessed 24.06.2016) DOI: http://dx.doi.org/10.5539/ ies.v9n5p1
  2. Chinh N. D. Cultural Diversity in English Language Teaching: Learners’ Voices // English language Teaching. – 2013. – Vol. 6, № 4. – URL: http://www.ccsenet.org/journal/ index.php/elt/article/view/25557 (accessed 24.06.2016) DOI: http://dx.doi.org/10.5539/elt.v6n4p1
  3. Hadis B. F. Why are They Better Students When They Come Back? Determinants of Academic Focusing Gains in the Study Abroad Experience // Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad. – 2005. – № 11. – P. 57–70.
  4. Kitsantas A. Studying Abroad: the Role of College Students’ Goals on the Development of Cross-cultural Skills and Global Understanding // College Student Journal. – 2004. – № 38 (3). – P. 441–452.
  5. Knight J. Updating the Definition of Internationalization // International Higher Education. – 2003. – № 33. – P. 2.
  6. Magnan S. S., Back M. Social Interaction and Linguistic Gain during Study Abroad // Foreign Language Annals. – 2007. – № 40. – P. 43–61.
  7. Savage B., Hughes H. How does Short-term Foreign Language Immersion Stimulate Language Learning? // Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad. – 2014. – № 24 (2). – P. 103–120.
  8. Second Language Acquisition in a Study Abroad Context / Ed. B. F. Freed. – Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 1995. – 345 p.
  9. Suarez-Orozco M. Rethinking Education in the Global Era // Phi Delta Kappan. – 2005. – № 87 (3). – P. 209–212.
  10. Sutton R. C., Rubin D. L. The GLOSSARI Project: Initial Findings from a System-wide Research Initiative on Study Abroad Learning Outcomes // Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad. – 2004. – № 10. – P. 65–82.
  11. Thomas D. C. Domain and Development of Cultural Intelligence: the Importance of Mindfulness // Group and Organizational Management. – 2006. – Vol. 31, № 1. – P. 78–99.
  12. Williams T. R. Exploring the impact of study abroad on students’ intercultural communications skills: Adaptability and sensitivity // Journal of Studies in International Education. – 2005. – № 9. – P. 356–371.
  13. Yurtseven N., Altun S. Intercultural Sensitivity in Today’s Global Classes: Teachers Candidates’ Perceptions // Journal of Ethnic and Cultural Studies. – 2015. – № 2 (1). – P. 49–54.
  14. Akbayeva G. N., Beregovaya O. A. Academic Mobility of Foreign Students in the Conditions of the National policy of the State // Language Education under Conditions of Sociocultural Transformation of Modern Society: Materials of International Scientific Forum. Karaganda, 6–8 April 2016. – Karaganda: Academician E. A. Buketov Karaganda State University, 2016. – P. 93.
  15. Арефьев А. Л. Тенденции экспорта российского образования. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010. – 240 с.
  16. Галичин В. А., Карпухина Е. А., Матвеев В. В., Сугакова А. П. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования. – М.: Университетская книга, 2009. – 460 с.
  17. Гунина Н. А., Молоткова Н. В. К вопросу о развитии поликультурной образовательной среды в России // Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества: материалы Международного научного форума, 6–8 апреля 2016 г. – Караганда: Изд-во КарГУ, 2016. – С. 81–83.
  18. Костина Е. А. Академическая мобильность студентов высшей школы России: кросс-культурный подход // Философия образования. – 2014. – № 6 (57). – С. 64–76.
Дата публикации 17.08.2016