Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2016, Т. 6, № 4, С. 92–107
УДК: 
372.881.1

Модель технологии иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей в условиях полиязычного образования в Казахстане [In English]

Шайхызада Ж. Г. 1 (Караганда, Казахстан), Костина Е. А. 2 (Новосибирск, Россия), Затынейко А. М. 1 (Караганда, Казахстан), Кубеева А. Е. 1 (Караганда, Казахстан), Жетписбаева Б. А. 1 (Караганда, Казахстан)
1 Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова
2 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

На сегодняшний день иноязычное образование является значимой составляющей высшего профессионального образования, т. к. в процессе вхождения вузов Казахстана в Болонский процесс, предполагающий академическое и профессиональное признание казахстанских дипломов на европейском пространстве, высокий уровень компетентности по иностранному языку необходим специалистам любого профиля. В особенности данное положение, связанное с необходимостью международной аккредитации образовательных программ в области инженерии, техники и технологий и возможностью получения отечественными специалистами звания «Евроинженер», актуально в области подготовки инженерных кадров в Казахстане. Необходимость подготовки будущих инженеров в соответствии с Европейскими стандартами актуализировала перед вузами Казахстана задачи, связанные с целенаправленным и непрерывным обучением иностранным языкам, которое должно быть ориентировано на формирование иноязычной коммуникативной компетентности студентов вузов. Решение данных задач требует определенного концептуального подхода к иноязычной подготовке студентов инженерных специальностей в рамках их высшего профессионального обучения, который бы обеспечил наиболее вопросу применения педагогических технологий при изучении иностранных языков, позволяющих четко определять цели, планировать ожидаемый результат и ориентировать деятельность на его достижение, вводят новое понятие «технология иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей вузов» и раскрывают его сущность. В статье авторами также представлена модель данной технологии, включающая такие взаимосвязанные друг с другом составляющие как цель и результат обучения иностранным языкам, содержательный, организационно-процессуальный и контрольно-оценочный компоненты. Представленная модель технологии предполагает модернизацию процесса обучения языкам, отбор содержания иноязычного обучения и приведение национальной системы оценивания в соответствие с Европейской системой перевода зачетных единиц (ECTS). Таким образом, посредством соответствующего определения и организации каждого компонента модели, технология иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей в вузе способствует достижению главной цели обучения иностранным языкам в вузе – формированию иноязычной коммуникативной компетентности студентов.

Ключевые слова: 

технология, высшее инженерное образование, Евроинженер, иноязычное образование, иноязычная подготовка, иноязычная коммуникативная компетентность, педагогическая технология, модель, содержание обучения иностранным языкам

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85015952101&origin=...

The model of technology of university engineering students' foreign language training in conditions of multilingual education in Kazakhstan

Библиографическая ссылка:
Шайхызада Ж. Г., Костина Е. А., Затынейко А. М., Кубеева А. Е., Жетписбаева Б. А. Модель технологии иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей в условиях полиязычного образования в Казахстане [In English] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4. – С. 92–107. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1604.09
Список литературы: 

1          Смиронов С. В. Технологии в образовании // Высшее образование в России. – 1999. – № 1. – С. 109–112.

2          Dooley K. E. Towards a holistic model for the discussion of education technologies // Journal of Educational Technology and Society. – 1996. – Vol. 2, № 4. – P. 35–45.

3          Bloom B. S., Engelhart M. D. Furst E. J., Hill W. H., Krathwohl D. R. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive domain. – New York: Longmans and Green, 1956. – 111 p

4          Luppicini R. A Systems Definition of Educational Technology in Society // Educational Technology & Society. – 2005. – Vol. 8, № 3. – P. 103–109.

5          Sakamoto Т. The Roles of Educational Technology in Curriculum Development. Curriculum Development by Means of Educational Technology. – Paris: Centre for Educational Research and Innovation, OECD, 1974. – 218 p.

6          Lefevre D., Cox B. Feedback in technology-based instruction: Learner preferences // British Journal of Educational Technology. – 2016. – Vol. 47, №  2. – P. 248–256.

7          Hlynka D., Jacobsen M. What is educational technology, anyway? A commentary on the new AECT definition of the field // Canadian Journal of Learning and Technology. – 2010. – Vol. 35, № 2. – URL: http://www.cjlt.ca/index.php/cjlt/article/view/527/260 (accessed 15.06.2016)

8          Yau H. K., Cheng Lai Fong A., Ho W. M. Identify the Motivational Factors to Affect the Higher Education Students to Learn Using Technology //The Turkish Online Journal of Educational Technology. – 2015. – Vol. 14, № 2. – P. 89–100.

9          Jang S.-J., Chang Y. Exploring the technological pedagogical and content knowledge (TPACK) of Taiwanese university physics instructors // Australasian Journal of Educational Technology. – 2016. – Vol. 32, № 1. – P. 107–122.

10      Hsin C. T., Li M. C., Tsai C. C. The Influence of Young Children’s Use of Technology on Their Learning: A Review // Educational Technology & Society. – 2014. – Vol. 17, № 4. – P. 85–99.

11      Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.:  Народное образование, 1998. – 256 с.

12      Беспалько В. П. Компоненты педагогической технологии. – М.:  Педагогика, 1989. – 192 с.

13      Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2012. – 146 с.

14      Кларин M. В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Знание, 1989. – 80 с.

15      Монахов В. M. Технологическая карта – паспорт проектируемого учебного процесса. – Новокузнецк: Изд-во НИПК, 1996. – 208 с.

16      Кузнецова Н. Е. Педагогические технологии в предметном обучении. –  СПб.: Образование, 1995. – 68 с.

17      Буланова-Топоркова M. В. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

18      Anderson L. W., Krathwohl D. R. A taxonomy for learning, teaching and assessing. – New York: Longman, 2001. – 208 p.

19      Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001. – 190 с.

20      Введенский Б. Н. Моделирование профессиональных компетенций педагога // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51–58.

21      Zhetpisbayeva B. A., Shaikhyzada Zh. G.,Syrymbetova L. S. The conceptual model of continuous multilingual education // Middle-East Journal of Scientific Research. – 2012. – Vol. 17, № 10. – P. 1503–1507.

Дата публикации 17.08.2016