Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2015, Т. 5, № 6, С. 7–14
УДК: 
378.637

Региональный контекст проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ в педагогическом вузе

Лазаренко И. Р. 1 (Барнаул, Россия)
1 Алтайский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье актуализируется использование интегративного подхода при проектировании и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования в логике модернизации педагогического образования в России на современном этапе.
Интегративный подход рассматривается как средство определения содержания образовательных программ педагогического образования, структуры подготовки педагогических кадров и организации образовательного процесса в соответствии с потребностями развития системы образования в конкретном регионе. Постановка проблемы и поиск ее решения осуществлены на примере образовательной деятельности Алтайского государственного педагогического университета (г. Барнаул).
Разрабатываемые и реализуемые в университете инновационные образовательные проекты имеют индикаторы, подтверждающие их эффективность. Это и положительная динамика трудоустройства выпускников за последние годы, и рост показателей конкурсного и целевого приема абитуриентов, и активизация участия работодателей в реализации программ подготовки педагогических кадров для региональной системы образования.

Ключевые слова: 

интегративный подход в образовании, модернизация педагогического образования, профессиональный стандарт педагога, регионально-ориентированное проектирование программ педагогического образования, сетевое взаимодействие образовательных организаций

https://elibrary.ru/item.asp?id=25112112

Библиографическая ссылка:
Лазаренко И. Р. Региональный контекст проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 7–14. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1506.01
Список литературы: 
  1. Лазаренко И. Р. Основы управления инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования: моногр. – Барнаул: Изд-во АлтГПУ, 2004. – 337 с.
  2. Загвязинский В. И. Будущее образования: перспективные линии развития // Народное образование. – 2014. – № 10. – С. 9–15.
  3. Черниченко Б. А. Образовательная политика в России в начале XXI века // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы международной научно-практической конференции; г. Барнаул, 13–15 октября 2014 года / под ред. М. П. Тыриной. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – С. 120–122.
  4. Гущин А. В. Методология системы развития информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. – Нижний Новгород, 2015. – 50 с.
  5. Лазаренко И. Р., Черниченко Б. А. В чем суть модернизации педагогического образования? // Аккредитация в образовании. – 2014. –  № 71. – С. 29–31.
  6. Подзолков В. Г.  Организационные основы внедрения инновационных технологий подготовки учителя // Школа и производство. – 2015. – № 4. – С. 48–52.
  7. Веретенникова Л. А. Модернизация системы дополнительного профессионального образования в педагогическом вузе // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы международной научно-проактической конференции; г. Барнаул, 13–15 октября 2014 года / под ред. М. П. Тыриной. – Барнаул: АлтГПА, 2014.  – С. 43–45.
  8. Гнатюк О. Л. От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? // Ученый совет. – 2015. – № 1/2.  – С. 85–90.
  9. Программа «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации». Аналитическая справка о ходе реализации проекта. – М.: МГППУ, НИУ ВШЭ, 2015. – 38 с.
  10. Монахов В. М., Фирстов В. Е. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования // Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 24–36.
  11. Лазаренко И. Р., Волохов С. П. Интегративный подход к проектированию и реализации образовательных программ высшего образования в педагогическом вузе: потребность, опыт, перспективы // Вестник педагогических инноваций. – 2015 – № 3. – С. 35–41.
  12. Лазаренко И. Р. Развитие трансграничного педагогического образования в порубежье Большого Алтая // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2014. – № 19. – С. 21–25.
  13. Энциклопедический словарь.  Сайт словарей и энциклопедий «Толковый словарь русского языка» [Электронный ресурс]. – URL: http://tolkslovar.ru (дата обращения: 14.09.2015).
  14.  Тюнников Ю. С. Основные понятия, раскрывающие взаимосвязь как дидактическую категорию. – Тбилиси: НИИ «Педагог», 1983. – 186 с.
  15.  Лопаткин В. М. Интеграция как перспективное направление модернизации регионального педагогического образования // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материалы международной научно-практической конференции; г. Барнаул, 13–15 октября 2014 года / под ред. М. П. Тыриной. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – С. 86–89.
Дата публикации 20.12.2015