Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2015, Т. 5, № 3, С. 125–136
УДК: 
821 + 008

Совместные российско-китайские студенческие культурные проекты

Чжан Цзяюе 1 (Муданьцзян, Китай), Тихомирова Е. Е. 2 (Новосибирск, Россия)
1 Муданьцзянский педагогический университет, Муданьцзян, Китайская Народная Республика
2 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Авторы описывают культурно-специфические модели поведения у китайских и российских студентов в рамках реализации совместных российско-китайских культурных проектов. В статье делается попытка обосновать возможность применения языковых практик в условиях деформации бинарных оппозиций в пространстве современной культуры. Предлагается методика совместных российско-китайских учебных и творческих проектов как вариант самообразования и самореализации. Важным представляется учет национальных культурных особенностей и мировоззренческих установок русских студентов и студентов стран азиатско-тихоокеанского региона.

Ключевые слова: 

самообразование, самоактуализация, культурные универсалии, этические универсалии, бинарная оппозиция, культурная норма, русская культура, китайская культура

https://elibrary.ru/item.asp?id=23565672

Библиографическая ссылка:
Чжан Цзяюе, Тихомирова Е. Е. Совместные российско-китайские студенческие культурные проекты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3. – С. 125–136. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1503.12
Список литературы: 
  1. Богин Г. И. Относительная полнота владения вторым языком. – Калинин: КГУ, 1978. – 54 с.
  2. Богин Г. И. Современная лингводидактика. – Калинин: КГУ, 1980. – 61 с.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
  4. Зимняя И. А.Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: МОДЭК, 2001. – 432 с.
  5. Иванченко Г. В. Забота о себе: история и современность. М.: Смысл, 2009. С. 94–95
  6. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
  7. Карасик В. И. Языковая матрица культуры: – М.: Гнозис, 2013. – 319 с.
  8. Карасик В. И. Языковое проявление личности: – Волгоград: Парадигма, 2014. – 449 с.
  9. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – 261 с.
  10. Красных В. В. Национальный дискурс и коммуникация. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Курс лекций. – М. Гнозис, 2002. – 284 с.
  11. Красных В. В. Свой среди чужих: Миф или реальность? – М.: Гнозис, 2003. – 375 с.
  12. Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – 368 с.
  13. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. – М.: Наука, 1965. – 245 с.
  14. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей педагогической психологии. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЕК, 2003. – 536 с.
  15. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 216 с.
  16. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – М.: Слово, 2008. – 624 с. 
Дата публикации 09.06.2015