Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 5, С. 50–58
УДК: 
141.1

От философии смысла к философии культуры

Павлова В. Д. 1 (Томск, Россия), Чупахин Н. П. 1 (Томск, Россия)
1 Томский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Применяя алгоритм смыслообразования в области знания, находим четыре базисных уровня культуры – социальная, духовная, материальная и понятийная. Они объединяются смыслом взаимно однозначного соответствия потребностей и возможностей. С этой точки зрения, смысл философии культуры на схеме смыслообразования культур определяется пятым уровнем соответствия безграничных потребностей и возможностей. Он называется Vista – перспектива, открыт В. Д. Павловой. Это понятие культуры является вершиной пирамиды культурного мира человечества, а исходящее из точки Vista ребра пирамиды определяют изменения направления времени внутреннего (логического) и внешнего (прошлого, настоящего и будущего), а грани пирамиды и плоскости основания пирамиды представляют информационные поля возможностей для объяснения и удовлетворения заданных потребностей.

Ключевые слова: 

философия, смысл и культура

Библиографическая ссылка:
Павлова В. Д., Чупахин Н. П. От философии смысла к философии культуры // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 5. – С. 50–58.
Список литературы: 

1.    Чупахин Н. П. Философские основания и математическая модель смысла знания: монография. – Saarbrücken: LAP LAMBERTAcademic Publishing, Germany, 2011. – 341 с.

2.    Чупахин Н. П. Введение в философию и математику смысла. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. – 172 с.

3.    Чупахин Н. П. Математика и философия смысла культурного мира. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. – 156 с.

4.      Чупахин Н.П. Семантический треугольник Готлоба Фреге и семантический тетраэдр в философии смысла // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 59–67

5.      Заречнева Н.Г., Чупахин Н.П. Структура теоретического знания и языковая коммуникация // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 6. – С. 32–36.

6.      Лелюшкина К.С., Чупахин Н.П. Понимание субъективно личностного смысла как предпосылка обучения иноязычному общению // Известия Томского политехнического университета. – 2011. – № 6. – С. 146–151.

7.      Чупахин Н.П. Расслоенное пространство возможностей как модель смысловой структуры теоретического знания // Вестник Алтайской науки. – 2009. - № 4 (7) – С. 125–130.

8.      Чупахин Н.П.  Культура научного поиска. – М.: НИА «Наследие Отечества», 2010. – 24 с.

9.      Чупахин Н.П. Потенциал и актуализация знания как основания культуры научного поиска // Вестник Томского государственного педагогического университета.  – 2012. – № 4 –- c. 226–228.

10.  Пушкарев Ю. В., Пушкарева Е. А. Информатизация как средство интеграции науки и образования // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 201–207.

11.  Пушкарева Е. А. Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния // Философия образования. – 2007. – № 3. – С. 31–35.

12.  Пушкарёва Е. А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78

Дата публикации 25.10.2014