Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2011, No.3, С.21-41
УДК: 
372.016

Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход

Киба О. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска
Аннотация: 

В статье анализируется содержание основного и среднего (полного) общего образования по обществознанию с позиции компетентностного подхода в образовательной практике. Отмечается, что современное обществознание представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Подчеркивается, что важным элементом содержания курса являются формирование различных компетенций отражающих социальные навыки, умения, правовые нормы правомерного поведения, опыт познавательной и практической деятельности, опыт работы с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике

Ключевые слова: 

обществознание, гимназические классы, компетентностный подход в образовательной практике

Список литературы: 

1. Конституция РФ. Новосибирск: Сибирское Университетское издательство, 2009.
2. Гречко П.К. Введение в обществознание. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2004.
3. Гуревич П.С. Методическое пособие по философии. 10-11 класс. М.: Олимп, 1997.
4. Захарова Е.Н. Особенности Российской цивилизации. Между западом и востоком. Учебное пособие для учащихся и учителей. М.: Аркти, 2002.
5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
6. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8-9 классов. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
7. Никитин А.Ф. Большой школьный словарь. Обществознание. Экономика. Право. М.: АСТ-Пресс Школа, 2006.
8. Никитин А.Ф. Граждановедение. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007.
9. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г., Тюляева Т.И. Право и политика. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2000.
10. Никитин А.Ф. Обществознание. Подготовка к экзамену. М.: АСТ-Астрель, 2004.
11. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8-9 классов. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2000.
12. Пономарева Г.М., Тюляева Т.И. История цивилизаций мира. Учебное пособие. М.: АСТ-Астрель, 2003.
13. Программно-методические материалы. Обществознание. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2001.
14. Романовская В.К. Символы Российской государственности. М.: «Русское слово», 2002.
15. Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа, 2004.
16. Филиппов А.В. Новейшая история России 1945-2006 гг. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2007.
17. Черных Р.М., Кутырова О.В. Тематическое планирование курса «Обществознание. 5-9 классы». М.: «Русское слово», 2003.
18. Шилобод М.И., Петрухин А.С. Политика и право. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 1997.

Дата публикации 28.09.2011